For a child, participation in the dramatization of fairy tales and theatrical games is always a holiday. Theatrical activity brings variety to the life of the child, gives him joy. The main goal in teaching a foreign language is the formation of communicative speech skills and abilities. It is within the performance, in a game form, situations are created where, in conditions as close to reality as possible, junior schoolchildren can use the learned language material, an opportunity is created for the manifestation of children's imagination, improvisation. Children with great pleasure participate in productions, come up with something new, participate in making costumes and decorations, show stories to parents and guests. Especially children like to show fairy tales to small viewers from kindergarten. Children enthusiastically come to their native kindergarten, in which they went toddlers, they come there not as guests, but as artists. It is very important for children to feel themselves as adults, to show their teachers and junior pupils what they learned in school. Participation in the production of fairy tales helps to preserve interest in the studied language, increases the effectiveness of teaching.
Для ребенка участие в драматизации сказок и театральных играх – всегда праздник. Театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость. Главная цель при обучении иностранному языку – формирование коммуникативных речевых навыков и умений. Именно в рамках спектакля, в игровой форме создаются ситуации, когда в условиях, максимально приближенных к действительности, младшие школьники могут использовать изученный языковой материал, создается возможность для проявления фантазии детей, импровизации. Дети с большим удовольствием участвуют в постановках, придумывают что-то новое, участвуют в изготовлении костюмов и декораций, показывают сказки родителям и гостям. Особенно детям нравиться показывать сказки маленьким зрителям из детского сада. Дети с восторгом приходят в родной детский сад, в который они ходили малышами, они приходят туда не в качестве гостей, а в качестве артистов. Детям очень важно почувствовать себя взрослыми, показать своим воспитателям иnмладшим воспитанникам чему они научились в школе. Участие в постановке сказокпомогает сохранить интерес к изучаемому языку, повышает эффективность обучения.
«A cunning fox».
По мотивам сказки «Лисичка со скалочкой».
Действующие лица:
Fox
Hedgehog
Squirrel
Wolf
Bear
Bees
1
Опушка леса. Лиса сидит на пеньке и плачет. Она занозила лапу. Мимо идет ёжик с корзиной яблок.
Hedgehog (Идет и поет песенку):
Good morning, good morning,
Good morning to you,
Good morning, good morning,
I’m glad to see you.
Hedgehog: Good morning, Fox!
Fox (сквозь слёзы): Good morning, Hedgehog!
Hedgehog: Fox, why are you crying?
Fox (показывая на занозу): Oh, Hedgehog, help me!
Ёжик «выдергивает» из спины иголку и вытаскивает занозу.
Fox: Thank you, Hedgehog. Thank you very much.
Hedgehog: Not at all. Good bye, Fox!
Fox: Good bye, Hedgehog!
Ёжик идет дальше и поет свою песенку.
Fox (кричит): Hedgehog, stop! Give me my splinter. I need it.
Hedgehog: I have no splinter. Take an apple.
Fox: Good bye, Hedgehog!
Hedgehog: Good bye, Fox!
Лиса бежит по дорожке и поет песенку ёжика. Она видит белку, которая вешает грибы на дерево.
Fox: Good morning, Squirrel!
Squirrel: Good morning, Fox!
Fox: I’m glad to see you.
Squirrel: I’m glad to see you too.
Fox: How are you, Squirrel?
Squirrel: Fine, thanks. And how are you, Fox?
Fox: Fine, thank you. Squirrel, may I put my apple into your hollow?
Squirrel: Oh, yes, put the apple. Good bye, Fox!
Fox: Good bye, Squirrel! Good bye!
Белка берет корзинку и убегает собирать ягоду. Лиса оглядывается, достает из дупла яблоко и съедает его. Ждет прихода белки за деревом.
Fox: Squirrel, give me my apple. I want to eat. I’m hungry.
Squirrel (удивленно): I have no apple. Take strawberries.
Fox: Good bye, Squirrel!
Squirrel: Good bye, Fox!
2
Лиса убегает. Садится на пенек, нюхает ягоду и смеётся. На сцене появляется волк с большим мешком. Лиса прячется за дерево и наблюдает за ним.
Wolf (Поет):
Who’s afraid of Big Bad Wolf?
Big Bad Wolf, Big Bad Wolf,
Who’s afraid of Big Bad Wolf?
Tra-la-la-la-la.
Волк присаживается на пенек и вытаскивает зайца из мешка. Лиса подкрадывается к волку, пытается подглядеть, что у него в мешке.
Fox: Hello, Wolf!
Wolf (Прячет мешок за спину): Hello, Fox!
Fox: I’m glad to see you.
Wolf: And I’m glad to see you.
Fox: How are you, Wolf?
Wolf: Fine, thank you. And how are you, Fox?
Лиса прикидывается уставшей, зевает.
Fox: Bad, thank you. I’m tired. I want to sleep.
Wolf: Come into my house, please.
Волк приглашает лису в свою нору. Они спят (садятся на корточки). Когда волк засыпает, лиса съедает ягоды, вымазывает ягодами морду волка. Утром
лиса просыпается злая.
Fox (будит волка): Wake up, Wolf! Wake up!
Wolf: What’s the matter?
Fox: Wolf, you ate my strawberries. I want to eat. I’m hungry.
Wolf (удивленно): I’m sorry.
Fox: Give me a hare.
Wolf: Here it is.
Fox (обиженно): Good bye, Wolf.
Wolf (недоумевая): Good bye, Fox.
3
Лиса убегает. Садится на пенек и смеется. Волк воет в норе. Налужайке появляется медведь, он несет большой бочонок меда.Лиса выбегает к нему на встречу.
Fox: Hello, Bear!
Bear: Hello, Fox!
Fox: I’m glad to see you.
Bear: I’m glad to see you too.
Fox: How are you, Bear?
Bear: Fine, thank you. And how are you, Fox?
Fox: Bad, thank you. I’m very tired.
Лиса притворяется больной и уставшей.
Bear: This is my house. Come in, please.
Bear: Sit down, please. Let’s have tea.
Fox: Oh, thank you. Let’s have tea.
Медведь приглашает лису в дом. Они сидят за столом и пьют чай. Медведь засыпает. Лиса съедает зайца, хрустит косточками. Медведь это слышит и
незаметно подглядывает за лисой. Когда лиса засыпает, он съедает мёд, а в бочонок кладет пчелу. Лиса просыпается злой и будит медведя.
Fox: Wake up, Bear! Wake up!
Bear: What’s the matter?
Fox: Bear, you ate my hare. I want to eat. I’m hungry.
Bear: I’m sorry.
Fox: Give me a jag of honey.
Bear: Here it is.
Fox (обиженно): Good bye, Bear!
Bear (подсмеиваясь): Good bye, Fox! Good bye!
4
Лиса убегает довольная и садиться на пенек, чтобы поесть медку.
Fox: I want to eat.
Она открывает бочонок. Вылетают пчелы, они бегут за лисой и жужжат.
Fox: Help me! Help me!
Лиса убегает.