Зерек бала – смышлённые дети
Важным направлением развития инновационного образования является поиск нового содержания
учебно-воспитательного процесса. Одной из организационных форм этого
направления является конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1-4 классов «Зерек
бала-смышленные дети», который прошёл на базе Аршалынской средней школы №1.
Основной целью Конкурса является развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся начальной школы путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Задачи конкурса:
- стимулировать интерес учащихся к проектированию, исследованию,
освоению основных способов проектной/исследовательской деятельности;
- развивать мотивацию детей к самопознанию, самообразованию и саморазвитию;
- распространять опыт творческих педагогов.
Прослушивание работ проходило в трёх секциях по разным направлениям. В
каждой секции жюри, в состав которого входили методисты РОО и педагоги АСШ №1, внимательно выслушали выступления ребят и по достоинству оценили каждого. В секции по
направлению краеведение первое место заняла работа ученика 2 «А» класса Аршалынской
средней школы №1 Гильмутдинова Рамиля на тему «Фермер - звучит гордо». Его работа посвящена
исследованию фермерских хозяйств посёлка Аршалы. На примере фермерских хозяйств
своей семьи и фермерского хозяйства Питковского П.Е., Рамиль смог донести до слушателей важность развития фермерских хозяйств на селе, т.к. зерновое хозяйство обеспечивает потребности населения района в хлебопродуктах, а животноводство – в кормах, даёт возможность созданию в районе предприятий, снабжающих население хлебобулочными изделиями. Заслуживает внимание (первое место) работа «Мыло своими руками» ученика 3 класса Мартынвской школы Аубакирова Тамирлана, в которой он показал процесс изготовления мыла в домашних условиях. В работе секции естественно-математического цикла первые места присудили ученице
3 класса Михайловской СШ Давыденко Ангелине за работу «Чудо-радуга» и ученице 3 класса Гридюшко Эвелине
Волгодоновской СШ за работу «Мои домашние питомцы».
Так же были присуждены вторые и третьи места ученикам из Михайловской СШ, Центральной СШ. Ижевской СШ, Нововладимирской СШ.
В работе секции по направлению биология, приняли участие ребята из Константиновской СШ,
Новоалександровской СШ, Анарской СШ, Нововладимировской СШ и Херсоновской
основной школы. Всего было прослушано
семь проектов. Темы были самые разнообразные: о воде, о пользе хвойных
деревьев, о влиянии железнодорожного транспорта на экологию села, о домашних
питомцах, о бабочках и кормушках для птиц. Домашнее животное – это очень важная часть
жизни для многих из нас. Здорово, когда дома тебя ожидают четвероногие
зверушки. О своём домашнем питомце –
улитке ахатине, рассказал в своём проекте Лёша Чабан из Константиновской СШ, который занял первое
место. Ученица этой же школы Смагулова Карина, заняла второе место с проектом о
бабочках. С интересными темами проектов
выступили Амангельдинов Арсен из Херсоновской основной школы и Старыгин Максим из Анарской СШ. Арсен рассказал о пользе хвойных деревьев, а Максим о влиянии железнодорожного транспорта на экологию своего села. Эти ребята заняли 3 место.
Бельгибаева Аида, Смагулова Сауле из Новоалександровской СШ и Юсубова Вусала из
Нововладимировской СШ получили свидетельства за участие.
Для ребят, конкурс – это возможность заявить о себе, показать свои достижения, интересные
находки, посмотреть другие работы. Для учителей - возможность пообщаться с коллегами,
обменяться мнениями, перенять опыт других. И хочется поблагодарить за участие этих
поистине увлечённых, творческих, а самое главное, с нескончаемой любовью к
своим ученикам, педагогов.
ДегтярёваЛ.Д., Добродомова Л.М., учителя Аршалынской средней школы №1