Районный семинар сетевого сообщества учителей Аршалынского района
В рамках работы сетевого сообщества учителей Аршалынского района 29 марта 2018 года в Аршалынской средней школе №1 был проведён семинар для
сертифицированных учителей и учителей, работающих в классах по обновленной программе обучения.
Тема семинара : «Критериальное оценивание в обновлённом содержании образования»
Цель данного семинара: обмен опытом по внедрению системы критериального оценивания в учебный процесс в целях оптимизации учебных достижений.
Задача:
развитие умение правильно определять критерии оценивания, умение найти недостатки существующей системы оценивания и пути их решения.
В ходе семинара были рассмотрены такие вопросы:
1.Критериальный подход к оцениванию результатов обучения, как фактор мотивации учащихся.
2. Критериальное оценивание – трудности и достижения.
3. Плюсы и минусы критериального оценивания в обновлённой системе образования.
4. Критериальное оценивание на уроке, как фактор роста учебной мотивации младших школьников.
5. Особенности применения критериального оценивания в начальной школе.
Работа семинара была организована следующим образом: работали три секции, в которых перед участниками выступили сертифицированные учителя по обмену опытом с информацией о внедрении критериального оценивания в образовательный процесс. В начале семинара Шатровой Т.Г., учителем 1 уровня Михайловской средней школы, была организована дискуссионная площадка. В ходе обсуждения участниками были определены плюсы и минусы критериального оценивания в обновлённой системе образования и озвучены пути их преодоления.
Во время семинара, учителя совместно рассмотрели наиболее важные аспекты системы критериального оценивания. В процессе выполнения практических заданий, работая в паре и группе, разрабатывали критерии оценивания и дескрипторы к заданиям для формативного оценивания, направленные
на достижение цели обучения. Каждая пара и группа предоставляла эффективную обратную связь к разработанным заданиям. Такая работа позволила участникам семинара иметь возможность через практические задания получить ответы на многие вопросы, встречающиеся в процессе преподавания.
Выступающие отметили, что в современной школе критериальный подход к оцениванию образовательной деятельности обучающихся необходим , так как он помогает осуществлять обратную связь, позволяющую всем участникам образовательного процесса видеть измеряемые критерии и результаты обучения. Также было отмечено, что важность создания дескрипторов для формирующего оценивания заключается в шагах достижения результата, позволяющих оценить, на каком этапе выполнено задание.
Основная задача, которую определил Ерофеев С.В, учитель первого уровня Константиновской С.Ш , для решения в ходе работы коучинг- занятия, это
дать возможность учителям понять, как на практике они могут использовать свои знания о том, что такое критерий, дескриптор, как самостоятельно их составлять в рамках работы по обновлённому содержанию процесса образования. Составление постера по использованию инструментов ОдО вызвало большой интерес. Группы выступали не только с теоретическим материалом, но и представляли свои практические работы по составлению критериев, дескрипторов по определённой теме. Таким образом, можно судить, что учителя поняли суть и важность критериального оценивания для улучшения своей практики, улучшения качества обучения учащихся и повышения их мотивации.
В ходе проведения мастер – класса, Квасневская И.А., учитель 2 уровня Центральной СШ, не только стремилась научить участников семинара предоставлять обратную связь обучающимся при формативном оценивании, но и дала возможность поделиться своими приемами и методами, которые они сами использут в учебном процессе. Атанасова О.Н и Железная М.А., сертифицированные учителя Михайловской СШ, на всех этапах проведения коучинг-занятия стремились ознакомить участников с различными приёмами оценивания: разминка «Розочка», деление на группы «Найди свой афоризм», тренинг «Сходное –Уникальное». Главным доказательством эффективности занятия явилась рефлексия «Лестница успеха». На стикерах участники высказали мнение о том, что коучинг получился информативным, доступным для понимания предоставляемой информации, получился отличный обмен опытом с коллегами, но, тем не менее, требуется ещё и ещё раз практика!
Реализация критериального оценивания в обновленном содержании образования требует от учителя ежедневной кропотливой работы, знания теоретических основ новых форм оценивания на практике для достижения качественных результатов учебной деятельности и создания целостной системы оценивания знаний учащихся.
Участники мероприятия смогли понять особенности формативного и суммативного оценивания, получили рекомендации по преодолению встречающихся трудностей в процессе оценивания.
Лекторы семинара, опираясь на собственный опыт преподавания, стремились доказать эффективность применения некоторых приёмов формативного оценивания для повышения уровня знаний учащихся.
Формат проведения семинара способствовал профессиональному росту каждого участника. Обратная связь учителей показала необходимость проведения такого вида семинаров Дальнейшие подобные мероприятия по данной теме, по мнению участников семинара, будут способствовать профессиональному росту учителей школ района.
Семинар показал важность профессионального общения и обмена мнениями по практическому внедрению системы критериального оценивания в учебный процесс для повышения качества преподавания и обучения.
В заключение семинара директор АСШ №1 Клименко Е.А. поблагодарила участников за плодотворную работу и пожелала творческих успехов в деле педагогического образования. Участникам семинара были вручены грамоты и сертификаты.
Добродомова Л.М., учитель 1 уровня
Аршалынской средней школы №1